Механизм фоновых заданий реализуется средствами встроенного языка. Фоновые задания предназначены для для выполнения прикладных задач асинхронно. Они могут порождать дочерние фоновые задания, например для распараллеливания сложных вычислений по различным рабочим серверам кластера в клиент-серверном варианте работы.
Существует возможность ограничить выполнение фоновых заданий, имеющих одинаковые методы, по определенному прикладному признаку. Программное создание и управление фоновыми заданиями возможно из любого соединения пользователя с информационной базой системы 1С:Предприятие 8. Фоновое задание выполняется от имени пользователя, который его создал.
Регламентные задания представляют собой неотъемлемую часть конкретного прикладного решения и описываются на этапе конфигурирования.
Для каждого регламентного задания может быть задано расписание, в соответствии с которым регламентое задание будет автоматически запущено на исполнение. В системе 1С:Предприятие 8 поддерживаются однократные и периодические расписания. Можно задать дату начала и окончания выполнения, дневное, недельное и месячные расписания. Расписание можно задать как на этапе конфигурирования, так и на этапе выполнения (в режиме 1С:Предприятие).
В процессе запуска регламентное задание порождает фоновое задание, которое и выполняет реальную обработку. Регламентное задание может выполняться от имени заданного пользователя и имеет возможность перезапуска (например, в случае непредвиденного завершения работы).
В утилите администрирования клиент-серверного варианта работы автоматическое выполнение регламентных заданий может быть запрещено для конкретной информационной базы.
В клиент-серверном варианте работы запуск регламентных заданий по расписанию осуществляет менеджер кластера. Таким образом, даже если с информационной базой не установлено ни одного клиентского соединения, регламентные задания будут выполняться (при условии, что они не запрещены для конкретной информационной базы):
В файловом варианте работы для автоматического запуска регламентных заданий необходимо наличие выделенного клиентского соединения, используемого в качестве планировщика заданий. В этом соединении должна быть запущена обработка ожидания, с некоторой периодичностью выполняющая вызов метода встроенного языка ВыполнитьОбработкуЗаданий():